Первый камень для основания города Солигорска был доставлен автомобильным транспортом. В 1958 году строители из окружающих деревень доставлялись на строительные площадки тоже грузовыми автомобилями. В 1959 году в составе смешанного автохозяйства имелось всего четыре автобуса и двадцать восемь грузовых таксомоторов. В 1960 году организовано автобусное сообщение на первый калийный комбинат с оплатой по городскому тарифу. В 1962 году организовано автобусное сообщение на второй и в сентябре 1964 года – на третий калийный комбинат. В 1967 году из состава грузовой автобазы выделен филиал пассажирской автоколонны. Он имел 94 автобуса общей вместимостью 2650 мест. За этот год было перевезено более 10 миллионов пассажиров. В январе 1968 года на территории бывшей грузовой автобазы № 5 организован Солигорский автобусно-таксомоторный парк. Парк насчитывал 101 автобус на 2500 мест и 2 таксомотора. Были организованы 6 городских маршрутов общей протяженностью 50 км., 40 пригородных маршрутов протяженностью 1290 км., 7 международных протяженностью 1106 км. За год было перевезено 11 млн. пассажиров.
Быстрое строительство и ввод в действие калийных комбинатов, рост города требовали от руководства, коллектива парка новаторского, творческого подхода к решению стоящих задач. В апреле 1968 года автохозяйство первым в областном управлении внедрило экспрессное автобусное движение на второй калийный комбинат. При этом с 45 до 23 минут уменьшилось время на доставку рабочих.В1971 году автопарк стал инициатором внедрения в Республике прогрессивной бесскассовой формы сбора выручки – талонной оплаты за проезд. В это же время и тоже впервые в управлении внедрена коллективная ответственность бригад водителей городских автобусов за конечные финансовые результаты.Знаменательным для автохозяйства стал 1974 год: по его итогам коллективу было присуждено переходящее Красное знамя ЦК КПБ, Совета Министров БССР, Белсовпрофа и ЦК ЛКСМБ.По итогам работы за 1981 год он признан победителем городского социалистического соревнования, в 1982 году – победитель в областном конкурсе за лучшую организацию пассажирских перевозок. В 1981, 1983, 1984, 1986, 1987 г.г. – победитель городского соревнования, а также соревнования, посвященного 40-летию освобождения Белоруссии и 40-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
С января 1987 года автопарк работает в новых условиях хозяйствования. Все бригады водителей, участки ремонтных мастерских работают по бригадному методу с коллективной ответственностью, целенаправленно внедряется внутрихозяйственный расчет.
В годы становления независимой и суверенной Республики Беларусь коллектив автобусного парка не потерял свои передовые позиции. Ежедневно выполняется 1200 автобусных рейса. Единственный в Республике Беларусь парк, который работает круглосуточно. Наше предприятие стоит на передовых рубежах. Об этом говорит тот факт, что по итогам 2006 года за достижение высоких результатов в выполнении основных целевых прогнозных показателей социально- экономического развития коллектив занесен на Республиканскую Доску Почета.
Последовательно осуществляется внедрение научно-технического прогресса и наращивание материальной базы: 1984 г. – построен современный автожелезнодорожный вокзал; 1986 г. построен склад ГО; 1987 г. – введено сварочно-кузовное отделение; 1989 г. – построена своя АЗС; 2001 г. – введено новое здание КДП. 2004 г. – построена станция диагностики автомобилей и платная стоянка для легковых автомобилей на 230 мест. В апреле 1987 года АТП переименован в автобусный парк № 1, а приказом № 126-ц от 29.06.2000 г. ПО «Миноблавтотранс» АП-1 реорганизован в ДУП Автобусный парк № 1 г. Солигорска.
В конце 2010 начале 2011 года в связи с акционированием ДУП "Автобусный парк №1" реарганизован в филиал "Автобусный парк№1" ОАО "Миноблавтотранс" г. Солигорска.